Тел.: +7 (34535) 2-06-04

E-MAIL: relief@lenta.ru

Заказать звонок

Паспорт на дом

Кадастровый паспорт на домКак и для человека, так и для любого дома нужен паспорт, который удостоверит его. Зачем он необходим? Если ответить коротко, то он потребуется для подтверждения законного права владения жильем, а также для любой сделки - продажи, дарения, передачи в наследство и в прочих случаях.

Что он собой представляет?

Кадастровый паспорт на дом является выдержкой из кадастра государственного значения. В ней указаны основные уникальные сведения:

  • Вид объекта, в данном случае это жилой дом;
  • Дата постановки его на учет;
  • Номер дома по кадастровому списку;
  • План дома с описанием его положения в границах существующего участка;
  • Площадь здания общая и каждого помещения и другие показатели;

К самой главной информации относится  номер объекта, так как он единственный. Его присвоение производится в индивидуальном порядке каждому дому. Именно этот номер поможет проследить за всеми изменениями, прошедшими в доме.

 

Способы получения кадастрового паспорта

Основные, часто используемые, такие:

  • Самостоятельное обращение в Росреестр;
  • Оформление заказа на документ через представителя;
  • Действия через сайт Росреестра;
  • Процедура получения через многофункциональный центр;
  • Получение паспорта через почту;
  • Вариант получения документа через портал государственных услуг;

В наше время, когда можно воспользоваться продвинутыми технологиями, не обязательно лично ехать в Кадастровую палату. Можно оставить заявку и через интернет. Тем более, это совсем просто и быстро: заполните все данные, что запрашиваются на страницах ресурса. Обязательно выберите вид документа. Обычно предлагается:

  • электронный вариант
  • бумажный вариант

Практика показала, что лучше выбирать оба. Электронный для случаев, где подойдет информационная вариация, а бумажный для проведения любого рода сделок.
Затем укажите, каким способом вы бы хотели получить паспорт дома.
Ну и вам останется только уплатить государственную пошлину, после чего онлайн предоставить данные, указанные в квитанции. Это подтвердит факт оплаты.
Право на получение паспорта имеет любое лицо. Выдается он максимум по истечению 5-ти дней, безусловно, рабочих, после получения запроса.
Если вы будете обращаться в Палату, то нужно предоставить свой паспорт, а также указать номер объекта по кадастровому списку.

Обратите внимание!

После подачи заявления вам должны вручить расписку с указанным номером регистрации вашего заявления. Здесь же в расписке будет выставлен срок получения документа.

Что касается срока действия кадастрового паспорта, то здесь немало нюансов. Например, для банковских учреждений на жилой дом он не должен превышать одного года, а на нежилой дом документ действителен до пяти лет.

Важно, что если на объекте производились любые изменения, типа перепланировки или достройки, то обязательно нужно заказать новый паспорт, куда и войдут все изменения.

Примечательно то, что в законодательных актах сроки действия паспортов вообще отсутствуют, то есть, на них нет ограничений. Но на практике  при совершении сделок с недвижимостью специалисты с недоверием относятся к документам, которые выданы давно. 

Немаловажным вопросом является сбор пакета документов, без которых заявку на кадастровый паспорт не примут. Итак, для подачи заявления у вас потребуют:

  • любое удостоверение личности, лучше паспорт;
  • свидетельство на то, что вы владеете этим объектом;
  • квитанцию, подтверждающую оплату пошлины;

Вопрос стоимости

Сразу отметим, что цена на кадастровый паспорт не относится к высоким. Сегодня она исчисляется размером государственной пошлины. Оплату можно произвести по реквизитам того кадастрового отделения, в которое вы обратились. Для каждого региона они, конечно, разные. Цена на бумажный паспорт выше, а за электронный плата меньше.

Сейчас, естественно, многие фирмы предоставляют услуги кадастрового плана. Их диапазон стоимости существенно разнится. Выбирайте их по степени компетентности и по отзывам пользователей.  

Подведем итоги

  1. Первым шагом для получения паспорта будет обращение в определенное ведомство, то которое вы выбрали. Если раньше это было только БТИ, то с 2013 года такие функции выполняет кадастровая палата, что находится при Росреестре.
  2. Вторым шагом будет сбор указанных в списке документов. Если же получение паспорта будет осуществлять не собственник дома, а постороннее лицо, на него нужно оформить в установленном порядке еще и доверенность.
  3. При онлайн обращении за кадастровой выпиской следует просто ввести кадастровый номер, присвоенный объекту. Подобные сервисы служат исключительно для получения информационного документа. Что касается  проведения важных операций, нужно воспользоваться услугами Росреестра. Именно так можно получить документ с мокрой печатью.
  4. Если вы человек занятой и не располагаете достаточным временем для таких операций, вам лучше обратиться к компетентным посредникам.