Тел.: +7 (34535) 2-06-04

E-MAIL: relief@lenta.ru

Заказать звонок

Вопрос/Ответ

Задать вопрос

Требуется ли согласование соседей при межевании земельного участка.
Антон
Законом «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случаях, если в результате кадастровых работ уточнены сведения о местоположении границ межевания земельного участка или смежных земельных участков. Это означает, что процедура согласования границ должна быть проведена только при «уточнении» земельного участка. При этом закон не исключает возможности согласовать границы с соседями и при других кадастровых процедурах. Согласно закону, согласование местоположения границ земельных участков оформляется в виде акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (Чертежа земельных участков и их частей). Для соблюдения процедуры согласования границ земельных участков, в данном акте должны быть личные подписи всех заинтересованных лиц или их представителей.
Земельный участок предоставлялся в аренду для строительства жилого дома, как его оформить в собственность?
Виктор
Для предоставления земельного участка в собственность необходимо зарегистрировать право собственности на жилой дом. Вы можете обратиться к специалистам ООО «Рельеф» для изготовления технического плана на жилой дом с целью постановки на государственный кадастровый учет здания. После проведения кадастрового учета здания, необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для регистрации права собственности на здание, а затем, со свидетельством о государственной регистрации права на здание обратиться в орган местного самоуправления для предоставления земельного участка в собственность.
Требуется ли изготовление технического паспорта на дом?
Мирослав
В соответствии с частью 1 статьи 43 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются, соответственно, изготовление технического паспорта не требуется.
Какие нужны документы для оформления в собственность построенного дома?
Денис
Для государственной регистрации права собственности на построенный дом необходимо произвести государственный кадастровый учет здания. Вы можете обратиться к специалистам ООО «Рельеф» для изготовления технического плана на жилой дом с целью постановки на государственный кадастровый учет здания. Перечень документов для подготовки технического плана здания можно найти на нашем сайте в разделе Технические планы. Правоустанавливающий документы на земельный участок (Свидетельство о государственной регистрации права, Договор аренды земельного участка), документы, удостоверяющие личность собственников (арендаторов) земельного участка, СНИЛС собственников (арендаторов) земельного участка, решение органа местного самоуправления о присвоении адреса зданию, разрешение на строительство, если ранее был оформлен объект незавершенного строительства, то свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства. Кадастровый инженер подготавливает технический план здания и направляет его в орган кадастрового учета, по результатам которого выдается кадастровый паспорт здания. После чего вы обращаетесь Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для регистрации права собственности на здание. Вам понадобятся кадастровый паспорт здания, правоустанавливающий документы на земельный участок (Свидетельство о государственной регистрации права, Договор аренды земельного участка), документы, удостоверяющие личность собственников (арендаторов) земельного участка, СНИЛС собственников (арендаторов) земельного участка, если ранее был оформлен объект незавершенного строительства, то свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства.
Произвели снос дома, как прекратить право собственности на него?
Александр
Для прекращения права собственности на здание необходимо его снять с государственного кадастрового учета. Для чего можете обратиться к специалистам ООО «Рельеф» для изготовления акта обследования. Наши специалисты выйдут на место, где ранее находилось здание, зафиксируют факт его сноса, и составят акт обследования, который далее предоставляется в орган кадастрового учета вместе с заявлением о снятии объекта с учета. После чего вы обращаетесь Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для прекращения права собственности на здание.